"Управляй в Excel"
- мои достижения: работа с программой на протяжении 1 года -

 

 

 

Мой личный опыт использования программы "Управляй в Excel"

Протестировав работу программы на протяжении 1 года я делал следующие финансовые решения:

1.Инвестирование: понял, что денежных средств у нас в кошельках и дома избыточно для текущего потребления, часть денег в сумме 250 000 руб я разместил на депозит под 10% годовых в банке и по итогам года получил доход в 25 тыс руб.

2.Оптимизация: выбрал для ребенка другие способ изучения английского языка (раньше машинально отдавал 3 000 руб в месяц, посчитав годовые расходы в 30 тыс руб и протестировав знания и результат понял  - что эффекта от этих курсов мало). Нашел новые курсы и пару полезных методов изучения языка. Экономии получилась в 10 тыс руб в год. и результат изучения языка улучшился.

3.Структурирование: понял, что часть расходов просто неизбежна (например бытовая химия, поэтому составили список и уже целенаправленно покупаем необходимое дешевле) раньше дублировали покупки, покупая одно и тоже по несколько раз.

4.Бюджетирование: собрал все расходы при строительстве бани, немного не уместился в бюджет, но в целом уже есть представление, как дальше проводить такие работы и стоимость каждого этапа (контролировал расходы и приобрел финансовый опыт).

5.Анализ точки безубыточности: узнал минимально необходимые расходы, которые придется совершить в любом случае - сумма 21 750 руб/мес. Условились иметь сумму не снижаемого депозита в банке в сумме 360 тыс руб на форс мажорные обстоятельства, на случай потери работы и возможности переучиться новой профессии.


6.Эффективное использование: заставил всех кататься по выходным на велосипедах. Раньше были куплены 3 велика на общую сумму 34 тыс рублей, два года валялись на балконе, уже пылью заросли, при вводе активов в программу учета сделал по ним переоценку, текущая цена за все 10 тыс. Сказал, пока не откатаем 40 часов продавать не будем, чтобы перевести сумму обесценения в здоровье (часы использования = 24 тыс/ 200 руб средняя аренда/3 человека).

Продал 2 прожектора за 2 500 руб, уже годами стояли в гараже, не использовал, не удобные, переноска быстрее.

7.Кредитование: Взял кредит для покупки нового автомобиля. Выплаты составляют приемлемый для нас уровень, а в параллели с выплатами кредита делаю накопления.

8.Планирование: По итогам года спланировали расходы и инвестиции вперед с учетом доходов в сумме 70% от текущего уровня (т.е писсемистический прогноз по доходам). Цель - через 5 лет иметь доход от инвестиций не требующий внимания в сумме 10 000 руб/мес.

9. Синергия: Раньше вложения в небольшие бизнес-проекты совместно с друзьями, лично для меня были проблемой. Много мелких расходов с каждой из сторон, у учет в 1С - просто очень муторно и долго. Теперь таких проблем больше нет.

 

10. Развитие: Читаю все купленные ранее книги - это же мое развитие, пока другие не покупаю.

 

11. Удовольствие: Ходить в рестораны, есть мороженное, путешествовать стало гораздо приятнее - видимо от того, что понимаешь, что заслужил. Больше плохих мыслей не возникает, знаешь, что если что, то сделал все что смог: жил, инвестировал и развивался.

 

12. Вовлеченность: Самый важный итог от использования программы, что всем членам моей семьи стало интересно обсуждать финансовые вопросы. Даже ребенок, которому 8 лет стал интересоваться состоянием активов своей семьи, придумывать способы дополнительного заработка и оценивать свои курсы по соотношению цена/качество. Такой интерес стал проявляться только после того, когда результаты от изменения наших привычек, борьбы с ленью и праздностью можно увидеть в росте нашего благосостояния в конкретных цифрах.

 

Почему Я не делал так раньше: Я такой же человек, как и все. За мое внимание борются телевизор, интернет, .....и пока я не стал системно смотреть в свой пульт управления, а с программой "Управляй в Excel" делать это приходиться постоянно при разноске расходов, а главное "визуализация активов и пассивов"  стала подстегивать делать маленькие шаги к управлению личными активами и пассивами. До 2013 года я все решения принимал приблизительно..или точнее вообще не принимал, НЕ куда было посмотреть. НЕ говоря уже о плавной корректировке действий своей семьи в соответствии с "Мега-Планом".

 

Мои действия повторяют управленцы и в компании Coca-Cola:

Те же самые действия предпринимаю руководители организаций:

1. Избыточные денежные средства направляют в депозиты или в облигации.

2. Анализируют текущие расходы, с целью оптимизации или поиска другого решения.

3. Бюджетируют расходы на приобретение или строительство активов: контролируя и обучаясь.

4. Знаю свои минимальные расходы, на случай проседания рынка сбыта.

5. Вовлекают максимально большое количество своих активов в рабочий процесс.

6. Не используемые активы - продают.

7. Привлекают кредиты для реализации планов с учетом возможности выплаты.

8. Планируют инвестиции исходя из текущего баланса, плана доходов и расходов.

9. Работают над проектами совместно с партнерами.

10. Развивают свои процессы.

11. Поощряют работников за успехи.

12. Распространяю возможности финансового управления от центра к реальным исполнителям, устанавливая им цели, предоставляя локальные бюджеты и право распоряжаться своим бюджетом для достижения цели.

 

В целом по итогам года использования программы "Управляй в Excel" -  у меня появились более четкие цели на жизнь исходя из финансовых возможностей. Расходы стали более целенаправленным и большая их часть перешла в осознаваемые инвестиций. Появилось возможность инвестировать совместно с друзьями в различные проекты, предварительно оговорив правила отражения доходов и расходов в учетной системе (для каждого из них теперь высылается файл который они контролируют так же как и я). Т.е мое финансы стали управляться на порядок лучше.

 

Комментарии 

 
Катя 05.06.2014 04:52
Спасибо, буду пробовать, раньше вообще не понимала зачем вести весь этот бюджет, муж всегда жаловался, что не понятно куда деньги уходят))