Курс 6: Прокладываем дорожки. Составляем план проводок


Что мы уже сделали с вами в курсе для создания нашей системы бухгалтерского учета:

1.Это определились со счетами учета, т.е. составили план счетов, т.е. утвердили каркас нашей системы бухгалтерского учета, и сразу присвоили признак каждому счету учета (активный счет или пассивный счет).

2.Это определились с правилом, по которому будем заполнять систему бухгалтерского учета информацией.

Идем далее, в построении нашей системы бухгалтерского учета, приручаем хаос

Как видите, зная правило бухгалтерского учета, можно без проблем подставлять любые счета учета в правило учета и таким образом сделать любое количество проводок, и система формально будет заполнена правильно. Но этого нам как раз не надо, у нас все должно быть под контролем.

Одно из требований, которое предъявляют к ведению учета (финансового учета, бухгалтерского учета), сформулировано следующим образом: организация должна вести учет из периода в период одним и тем же методом, менять метод учета можно, но об этом надо указывать в пояснительной записке к балансу.

Расскажу на своем примере: когда я руководил отделом из 12 рядовых бухгалтеров, каждый из них примерно представлял, на каких счетах учета что отражать, но при поступлении документов один бухгалтер мог сделать проводку Д.10 "Материалы - К 60 "Поставщики", а другой по этим же документам мог сделать проводку Д.10 "Материалы" - К 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". И то, и другое было правильным, но меня это не устраивало, так как я хотел видеть задолженность по поставщикам только на сч.60 "Поставщики".

Т.е. каждый бухгалтер ходил разными дорожками по одной и той же операции. И это только по одной операции. Пока я ставил систему бухгалтерского учета, по моим подсчетам, в день мой новый коллектив совершал 10-12 ошибок, за месяц около 200 ошибок. Теперь представьте, сколько времени надо потратить, чтобы еще найти из более 1000 операций, отраженных в системе бухгалтерского учета, эти ошибки и устранить их.

Чтобы исключить такое броуновское движение, договорились фиксировать проводки для событий, которые могут происходить в организации.

бухгалтерский учет курсы, основы бухгалтерского учета - план проводок

Перечень событий и проводок к ним обычно фиксируют в документе, который называется "Учетная политика". Я не буду останавливаться на нем.  Главное, чтобы вы поняли,  чтобы исключить отражения одного и того же события разными проводками, для каждого события прописываем свою проводку.

В программе 1С это делают следующим образом:

- в документе, который вводится в базу 1С, программист  устанавливает те проводки, которые этот документ будет делать при проведении.

 

 


Курс 7: Что мы можем получить от системы учета >>>

 


 

Комментарии 

 
Багданур 10.02.2015 16:16
Спасибо!
Цитировать
 
 
Алексей 10.12.2014 11:48
Цитирую Владимир:
Цитирую Ольга:
Новички меня просто умиляют,уже все освоили.Я очень благодарю разроботчика,но чем больше я узнаю,тем я все яснее понимаю,что труд бухгалтера єто тяжкий хлеб,нужно ориентироваться в законодательств е которое меняется со скоростью света,быть опытным пользователем ПК что-то скачать установить,пере нести данные,да еще и директора ориентировать в новом налоговом пространстве по увеличению и оптимизации прибыли,быть три в одном и бальзам и шампунь и ополаскователь, и все это за одну зарплату.

А каково программистам 1С, они и программисты и бухгалтеры. которые в свою очередь следят за новинками моды законодательств а...


Полностью согласен!!!
Цитировать
 
 
Настя 25.02.2014 08:36
Цитирую Асия:
все очень понятно.жду теперь когда по всем счетам напишите типовые проводки! :-)

Хорошо было бы)
Цитировать
 
 
Марго 05.02.2014 06:29
спасибо Константин. Очень доступно.
Цитировать
 
 
Асия 23.01.2014 16:23
все очень понятно.жду теперь когда по всем счетам напишите типовые проводки! :-)
Цитировать
 
 
Светик 12.12.2013 18:14
Большущее Вам СПАСИБО! Все понятно! :lol:
Цитировать
 
 
Сергей 05.12.2013 21:02
Очень хороший сайт
Цитировать
 
 
Мария 01.12.2013 19:50
круто! :-) слов нет!
Цитировать
 
 
Катя 28.11.2013 16:07
Перерыла пособия по Казахстану,ну все предлагают за деньги только скачать! Ну не одного патриота своего дела нет, чтобы взял и как вы поделился со всеми своими навыками и опытом! Чтобы хоть немного стало понятно что такое бухгалтерия и с чем ее едят!
Цитировать
 
 
Зоя 22.09.2013 08:43
Цитирую Зоя:
Добрый день! Большое спасибо за доступную информацию. Но у меня вот какая проблема.
У меня увеличивается К90 и Д91. Не знаю, что делать. И проблема с раздельным учетом УСН и ЕНВД. Буду весьма благодарна, если объясните, как это делать. Спасибо.

Прошу прощения - Д90 и К91
Цитировать
 
 
Зоя 22.09.2013 08:25
Добрый день! Большое спасибо за доступную информацию. Но у меня вот какая проблема.
У меня увеличивается К90 и Д91. Не знаю, что делать. И проблема с раздельным учетом УСН и ЕНВД. Буду весьма благодарна, если объясните, как это делать. Спасибо.
Цитировать
 
 
Рейман 04.08.2013 09:29
Цитирую Виктор:
Все, разобрался, спасибо.

Колонка "Активы" содержит двойную запись, т.е. любой счет(активный, пассивный или активно-пассивный) м.б. дебетовым и кредитовым.
Меня это смутило.

Т.о. в нашем примере, колона "Активы" содержит записи:
Д.20(производство ) - 30 материалов
К.10(склад) - 70 материалов

С уважением
Виктор
Еще раз нужно прочитать определение "проводки". Это всего лишь правило заполнения системы информацией. Проводка не изменяет характеристику счета учета. Она только заносит по нему информацию. Может быть Д.10-К10 (например перемещение с одного склада материалов на другой склад) и т.п.
Цитировать
 
 
Виктор 02.08.2013 19:52
Все, разобрался, спасибо.

Колонка "Активы" содержит двойную запись, т.е. любой счет(активный, пассивный или активно-пассивный) м.б. дебетовым и кредитовым.
Меня это смутило.

Т.о. в нашем примере, колона "Активы" содержит записи:
Д.20(производство ) - 30 материалов
К.10(склад) - 70 материалов

С уважением
Виктор
Цитировать
 
 
Виктор 02.08.2013 19:31
Большое спасибо Константин,
По поводу отрицательного сальдо все понятно и очевидно, т.к. не может быть (-50руб.) или (-10 материалов). Т.о. "двойная запись" (Д-К) может создаваться для активных счетов? Например, если на 10-ом счете 100 материалов и мы передаем в производство 30 материалов, то на дату формирования проводки:
Д.20 - 30 материалов
К.10 - 70 материалов
Причем оба счета в колонке "Активы", которая содержит двойную запись (Д-К)? Ведь 10-ый и 20-ый счета - это Активы. Иначе вроде не получается и 10-ый счет не может быть "Пассивом"? Но так вроде не бывает? Или я снова ошибаюсь?
По логике должно быть:
Д.20(производство ) - 30 материалов
Д.10(склад) - 70 материалов
Т.е. в "Активах" материалы распределились по дебету, но тогда (Событие №3) описано не верно?
Хотелось бы понять именно пример с материалами, т.к. он приведен выше в Уроке №6.
С уважением
Виктор
Цитировать
 
 
Рейман 02.08.2013 10:00
Цитирую Виктор:
Событие №3, материалы переданы в производство.
Дебет - счет 20 "производство"
Кредит - счет 10 "материалы"
Мне кажется, что возникает противоречие.
10-ый счет "материалы" всегда является активным.
Так как же, материалы идут в кредит?
Прошу пояснить, т.к. я не бухгалтер.

Заранее признателен
В дополнение... Если на активном счете кредитовое сальдо, то это говорит об ошибке.
Цитировать
 
 
Рейман 02.08.2013 09:54
Цитирую Виктор:
Событие №3, материалы переданы в производство.
Дебет - счет 20 "производство"
Кредит - счет 10 "материалы"
Мне кажется, что возникает противоречие.
10-ый счет "материалы" всегда является активным.
Так как же, материалы идут в кредит?
Прошу пояснить, т.к. я не бухгалтер.

Заранее признателен
Вы путаете списание с активного счета и само понятие активного счета. Активный счет, это счет на котором не может быть кредитового сальдо на любую дату. Например в денег в кассе или больше 0 или ноль, но не как минус (-50 руб). Но с кассы Вы активно можете тратить, например такой проводкой Д.60-К51, оплатили поставщику товаров.
Цитировать
 
 
Виктор 02.08.2013 00:15
Событие №3, материалы переданы в производство.
Дебет - счет 20 "производство"
Кредит - счет 10 "материалы"
Мне кажется, что возникает противоречие.
10-ый счет "материалы" всегда является активным.
Так как же, материалы идут в кредит?
Прошу пояснить, т.к. я не бухгалтер.

Заранее признателен
Цитировать
 
 
Милана 25.06.2013 11:48
Расскажите про 1-С производство,ка кие проводки используются чаще всего
Цитировать
 
 
Татьяна 13.03.2013 12:33
Огромное спасибо за данный курс. Все просто и понятно, особенно таким, как я - начинающим. Когда предприятие уже работает, с проводками все понятно. А когда оно только открылось? Какие проводки будут самые первые? 1.Прием наличных ден.средств по объявлению на взнос наличными на р/сч. 2.Прием наличных ден.средств для оплаты уставного фонда 3.Банк снял деньги за годовое обслуживание р/сч. Помогите!!! :o Деньги изначально были ведь только в кармане учредителя, как они на расчетном счету появились... Совсем запуталась... Жду помощи...
Цитировать
 
 
Любовь 12.03.2013 16:14
Помогите пожалуйста.не могу справиться с проводками. ситуация:в феврале начислен больничный за счет ФСС д69.1-к70-10000; в мае обнаружилась переплата 1000р.сделала-сторно д69-к70-10000;начислила д69-к709000р;д73.2-к70-1000р ущерб;д50-к73.2-1000р. погашена задолженность. пробывала другие варианты в результате сальдо по зарпл. увеличивается на сумму переплаты по больничному.если без 73его отсторнировать саму переплату и ПКО внести сумму переплаты остаток по кассе красным на сумму переплаты. работаю в 1С 7.7, НКО.Возможно это из-за малоопытности моей, но уже нечего в голову не идет, надо сдавать баланс
Цитировать
 
 
Владимир 11.03.2013 09:26
И вообще за курс ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!! Прочитал, все понял, просто как дважды два... Я не бухгалтер, а начинающий программист 1С и чтоб более глубого програмить бухгалтерию нужно знать систему учета, вот как раз этот курс мне все разложил в голове по полочкам... Еще раз спасибо
Цитировать
 
 
Владимир 11.03.2013 09:24
Цитирую Ольга:
Новички меня просто умиляют,уже все освоили.Я очень благодарю разроботчика,но чем больше я узнаю,тем я все яснее понимаю,что труд бухгалтера єто тяжкий хлеб,нужно ориентироваться в законодательств е которое меняется со скоростью света,быть опытным пользователем ПК что-то скачать установить,пере нести данные,да еще и директора ориентировать в новом налоговом пространстве по увеличению и оптимизации прибыли,быть три в одном и бальзам и шампунь и ополаскователь, и все это за одну зарплату.

А каково программистам 1С, они и программисты и бухгалтеры. которые в свою очередь следят за новинками моды законодательств а...
Цитировать
 
 
Муса 29.01.2013 19:19
Цитирую Таня:
Подскажите пожалуйста, как мне провести следующие проводки: 1. Удержан подоходный налог. 2. Перечислен подоходный налог. 3. Перечислена задолженность по расчетам по соцстраху. 4. Поступили деньги в кассу с расчетного счета. 5. Выдана зарплата. 6. Выдано под отчет. 7. Оплатили счет поставщика с расчетного счета.
1.Д-70,К-68. 2.Д-68,К-51. 3.Д-69/1,К-51. 4.Д-50,К-51. 5.Д-70,К-50. 6.Д-71,К-50. 7.Д-60,К-51.
Цитировать
 
 
Таня 19.01.2013 23:27
Подскажите пожалуйста, как мне провести следующие проводки: 1. Удержан подоходный налог. 2. Перечислен подоходный налог. 3. Перечислена задолженность по расчетам по соцстраху. 4. Поступили деньги в кассу с расчетного счета. 5. Выдана зарплата. 6. Выдано под отчет. 7. Оплатили счет поставщика с расчетного счета.
Цитировать
 
 
Ольга 12.01.2013 11:56
Какой же вы молодец!!!! До этого пыталась читать какие-то книги, думала выворот мозга будет!:)) а тут ТАК ПОНЯТНО и ТАК все логично!!!!!
Спасибо огромное!!!!
Цитировать
 
 
Игорь 24.11.2012 08:57
Просто рекспект и уважуха за материал!!!!!! ;-)
Цитировать
 
 
Лев 22.10.2012 22:51
После четырехкратного прочтения этого урока я бы добавил, что есть на любом предприятии типичные процессы.Создание проводок и учетной политики основано на знании этих процессов. Т.е. начинал бы урок с краткого объяснения процессов с примерами и привязывал бы их к проводкам и учетной политике. Для новичка (для меня во всяком случае)так более понятно. Спасибо, Константин. Отличный урок.
Цитировать
 
 
марал 17.10.2012 06:30
;-) :-) :lol: :D :-* :oops: :sad: :o :eek: :P :sigh:
Цитировать
 
 
Юлия 04.10.2012 20:34
Большое спасибо!!!
Цитировать
 
 
Валя 02.10.2012 16:16
а если одинаковае проводки появяться?
Цитировать
 
 
Оля 13.09.2012 12:53
Всё настолько доступно и понятно!!! :-) Спасибо!!!!
Цитировать
 
 
Оксана 30.07.2012 11:12
Спасибо огромное,ничего доступнее ещё не встречала!!!
Цитировать
 
 
Олеся 13.07.2012 02:15
Цитирую Ольга:
Новички меня просто умиляют,уже все освоили.Я очень благодарю разроботчика,но чем больше я узнаю,тем я все яснее понимаю,что труд бухгалтера єто тяжкий хлеб,нужно ориентироваться в законодательств е которое меняется со скоростью света,быть опытным пользователем ПК что-то скачать установить,пере нести данные,да еще и директора ориентировать в новом налоговом пространстве по увеличению и оптимизации прибыли,быть три в одном и бальзам и шампунь и ополаскователь, и все это за одну зарплату.

А меня умиляет Ваше высокомерие. Новичкам нужно с чего-то начинать, пока не набрались его (высокомерия)...
Цитировать
 
 
Татьяна 16.06.2012 16:15
Материал Ваш-супер! :-) Доступнее ничего не читала! Спасибо огромное!
Цитировать
 
 
Спасибо огромное!!!! 08.06.2012 14:54
:lol:
Цитировать
 
 
Адель 27.05.2012 04:39
Огромное спасибо! Наконец-то есть сайт, доступный пониманию!!!
Цитировать
 
 
Ольга 17.04.2012 17:44
Новички меня просто умиляют,уже все освоили.Я очень благодарю разроботчика,но чем больше я узнаю,тем я все яснее понимаю,что труд бухгалтера єто тяжкий хлеб,нужно ориентироваться в законодательств е которое меняется со скоростью света,быть опытным пользователем ПК что-то скачать установить,пере нести данные,да еще и директора ориентировать в новом налоговом пространстве по увеличению и оптимизации прибыли,быть три в одном и бальзам и шампунь и ополаскователь, и все это за одну зарплату.
Цитировать
 
 
Дина 16.04.2012 10:15
Большое спасибо Константин!!! мне всё стало ясно и теперь я знаю с чего начать. Побольше бы таких учителей. :roll:
Цитировать
 
 
Рейман 30.03.2012 09:43
Цитирую Татьяна:
Думаю бухгалтерию освоила! :-) Мечтаю и английский так же освоить! Вы случайно его не знаете? Буду ждать Ваших уроков :roll:

Конечно, знаю. Как сейчас без английского. Тоже долго учить пришлось с горе учителями.
Цитировать
 
 
Татьяна 29.03.2012 12:41
Думаю бухгалтерию освоила! :-) Мечтаю и английский так же освоить! Вы случайно его не знаете? Буду ждать Ваших уроков :roll:
Цитировать
 
 
Рейман 21.03.2012 19:22
Цитирую Григорий:
Огромное Вам спасибо. Константин подскажите есть ли у Вас книги по бухгалтерии в печатном или цифровом виде, написанные так же доступно.

К сожалению еще не создал труды в печатном виде..
Цитировать
 
 
Григорий 20.03.2012 12:19
Огромное Вам спасибо. Константин подскажите есть ли у Вас книги по бухгалтерии в печатном или цифровом виде, написанные так же доступно.
Цитировать
 
 
Марина 17.03.2012 09:19
круто! я все поняла наконец то!! спасибо!!! ;-)
Цитировать
 
 
Дмитрий 02.03.2012 10:58
спасибо, спасибо, спасибо! Согласен с комментом про сэнсэя! :D
Цитировать
 
 
Ната 27.02.2012 10:27
Сайт правда классный!!!Успе хов вам!!!
Цитировать
 
 
Михаил 14.02.2012 08:42
Хочу у Вас работать! :-)
Цитировать
 
 
Михаил 14.02.2012 08:39
Автор, реально сансей! Знаете, это как в спорте можно иметь чёрный пояс и реально уметь делать потрясающие вещи, но далеко не каждый может стать при этом сансеем (тренером)!
Цитировать
 
 
Лилена 05.02.2012 09:56
отличный сайт!готовлюсь к экзамену, ни черта не понимала, теперь разбираюсь потихоньку)спас ибо большое!!!))
Цитировать
 
 
я распрекрасная крас 22.01.2012 21:44
прекрасный сайт для собственного развития. Теперь может хоть 1/100 человечества станет на грамм более умнее... :-|
Цитировать
 
 
я 22.01.2012 21:43
прекрасный сайт для собственного развития. Теперь может хоть 1/100 человечества станет на грамм более умнее... :-|
Цитировать
 
 
Лилек 13.01.2012 08:52
Как все доступно! Я все вспомнила! И даже где-то больше начала понимать!!! Спасибо!
Цитировать
 
 
kisyxa 12.01.2012 22:21
Дошло наконец и до меня то,что не запомнила и не поняла во время учебы на з/о в университете!Ур а ! :P
Цитировать
 
 
kisyxa 12.01.2012 22:18
Просто огромное, огромное спасибо!!! :roll:
Цитировать
 
 
Ольга 09.01.2012 17:16
Как удачно, я зашла на Ваш сайт, практически все поняла....кроме нескольких моментов. А так все очень доступно, разложено. Спасибо!
Цитировать
 
 
Евгения 21.12.2011 18:21
Пыталась научиться писать проводки уже несколько лет... никак не понимала... и вот...за 15 минут все освоила))спасиб о
Цитировать
 
 
Сергей 05.12.2011 22:22
Молодец Рейман!
Ваш рассказ (т.к. Легко читается) это популяризация бухучета.
Ваше легкое изложение сложных вещей дает целостную картину бухгалтерскому учету. ВЫ рассказали так будто мы сами для себя открыли эти сложные понятия.
Ждем новых открытий...
Цитировать
 
 
Ольга 04.12.2011 07:57
я тоже стала соображать
Цитировать
 
 
Анна 29.11.2011 18:21
:lol: Спасибо. Хорошая идея!
Цитировать
 
 
Рейман 18.11.2011 13:16
Цитирую Галина:
думаю купить тренажер. как составлена эта программа? там какие то задания (проводки), а я должна их выполнить? или же я должна сама их придумывать?
Я подумаю над вашим предложением и попробую сделаю генерацию событий.
Цитировать
 
 
Галина 15.11.2011 04:29
Очень познавательно! Рейман спасибо! я вообще раньше не изучала бухгалтерию, а теперь вот приходится, благодаря вам начала что то понимать. жду с нетерпением когда опишите все счета. думаю купить тренажер. как составлена эта программа? там какие то задания (проводки), а я должна их выполнить? или же я должна сама их придумывать? у меня нет никакой практики (вот что мне нужно!!!)и еще может вы еще создадите сайтик по подробному обучению Excel?
Цитировать
 
 
Лилия 06.11.2011 07:22
окончила когда-то эконом,много лет на рынке!чудом нашла работу бух-ра!коллектив ГАДЮШНИК!!!никт о ни слова не подскажет, а у меня и основ-то бух-и нет.тыкалась как могла.все своими шишками пробивала!А ТУТ ТАКОЕ!!!!для меня как новый мир ! читаю как буд-то НЕКТАР пью! огромное спасибо!
Цитировать
 
 
Светлана 15.10.2011 17:36
помогите пожалуйста с проводками!!!Дт 20Кт51; Дт91Кт51; Дт60Кт58; Дт62Кт91; Дт251Кт76; Дт51Кт91; Дт99Кт51
Цитировать
 
 
аленка 12.10.2011 10:55
самый доступный материал,3 года в колледже и 4 года в институте этому не научили
Цитировать
 
 
Юлия 08.10.2011 18:34
Thank you
Цитировать
 
 
Екатерина 09.09.2011 11:41
Спасибо огромное аффтору))) ;-)
Первый раз встречаю такое доступное изложение предмета. Меня учили и в колледже и в универе - все очень трудно для восприятия без практики 8) , а тут просто супер, может и из меня толк будет :-* !!!
СПАСИБО!!!! :roll:
Цитировать
 
 
Рейман 06.09.2011 10:28
Цитирую Денис:
"можно..сделать любое количество проводок..Но этого нам как раз не надо"
Непонятна логическая связь в предложении, не могли бы Вы перефразировать по-другому?
Спасибо.


Денис. Здесь подразумевается что система бух.учета воспринимает любые проводки, т.е любые счета можно корреспондирова ть друг с другом. Но у нас задача другая, нам нужно чтобы конкретная операция отражалась конкретной проводкой, а не на усмотрение каждого.
Цитировать
 
 
Денис 06.09.2011 06:33
"можно..сделать любое количество проводок..Но этого нам как раз не надо"
Непонятна логическая связь в предложении, не могли бы Вы перефразировать по-другому?
Спасибо.
Цитировать
 
 
Денис 06.09.2011 06:32
>>можно..сделать любое количество проводок..Но этого нам как раз не надо
Цитировать
 
 
Денис 06.09.2011 06:28
>>Как видите, зная правило бухгалтерского учета, можно без проблем подставлять любые счета учета в правило учета и таким образом сделать любое количество проводок, и система формально будет заполнена правильно. Но этого нам как раз не надо, у нас все должно быть под контролем.>можно..сделать любое количество проводок.. Но этого нам не надо...
Цитировать
 
 
еленка 05.09.2011 09:55
Цитирую нюша:
:-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x :-x

тебя тоже от этого тошнит?
Цитировать
 
 
еленка 05.09.2011 09:54
:-? да без бутылки не разберешься
Цитировать
 
 
Мария 19.08.2011 13:36
интересный, а главное новый подход к объяснению) Я вообще не понимаю зачем люди возмущаются, не нравится не читайте)
Автор молодец, дальнейших успехов! :-)
Цитировать
 
 
Кикимора 31.07.2011 12:48
Сайт супер!!! ввожу 1ску на предприятии, где до этого и компов не было и в бухгалтерии половина -бухгалтеров (ну там все ясно) половина (то доярки,то б\у педагоги), а тут такое ЗОЛОТО мне в помощь!!!
Цитировать
 
 
Мария 20.06.2011 07:52
спасибо!!!!!!!! !!!!Очень помогли!!!!!
Цитировать
 
 
Евгения 06.06.2011 19:00
Спасибо! Желаю Вам дальнейших успехов!
Цитировать
 
 
оксана 06.06.2011 09:04
спасибо Вам за этот сайт огромное.
Цитировать
 
 
Я!! 16.05.2011 14:41
:-* блин!!!НЕ САЙТ А ЗОЛОТО ПРОСТО!СПАСИБО ВАМ)
Цитировать
 
 
евгения 13.05.2011 07:51
большое спасибо!!!больш ое - пребольшое!!! ;-) ;-) ;-)
Цитировать
 
 
Ольга 16.11.2010 20:00
Да, план проводок действительно важен, у нас тоже так было разные бухгалтера навводили проводок кто куда, я потом месяц разгребала
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Copyright © 2017 Константин Рейман.
Копирование материалов разрещается только соблюдая правила перепечатки.
www.FinBuh1C.ru - как просто разобраться в учете.